Флорка. "Тысячи их!"(с)

Ты дарила мне розы... Розы пахли полынью...



- Спишь?
- Нет.
- Димка, а когда падают звезды, надо загадывать желание?
- Конечно, а где ты увидела звезду?
- Там... - Катя неуверенно махнула рукой куда-то вверх. Димка поднял голову только ради того, чтобы показать заинтересованность в разговоре с сестрой и не расстроить ее. Он знал, что наверху не окажется звездного неба, равно как и знал, что увидит там наизко нависший потолок из почерневших и кое-где прогнивших давно не беленых досок. Одинокая лампочка накаливания, свисавшая на проводе с потолка, тускло освещала маленькое помещение и находившихся в нем детей.
В углу стояла кровать, на которой лежала худенькая бледная девочка лет десяти. Огромные голубые глаза, некогда красивые, но сейчас излучающие болезненный свет занимали добрые поллица. Тонкие сухие потрескавшиеся губы с трудом шевелились, произнося каждое слово. При этом маленький ровный носик постоянно морщился, и сразу было видно, что эти слова стоят девочке больших усилий. Говорила она с легкой хрипотцой и очень тихим, еле слышным голосом, но это не мешало Димке понимать ее с полуслова.
Сам паренек сидел на низком стульчике рядом с кроватью. На вид ему было не больше двенадцати лет, хотя на самом деле стукнул уже шестнадцатый год его жизни. Он был также худ, как и его сестра, но на щеках плясал легкий румянец жизни, выказывавший его крепкое здоровье. Голубые глаза его с любовью смотрели на Катю, которая с каждой минутой выглядела все хуже и хуже, хотя и старалась казаться веселой.
С легким скрипом отворилась дверь и в комнату вместе с гостьей залетел пронизывающий осенний ветер, послышался мерный стук дождя. Дима тут же повернул голову в сторону двери, положив руку на живот Кате.
- Что-нибудь случилось? - прошептала вошедшая девочка, снимая с своей головы дырявый, но еще теплый пуховый платок. Аня была всего лишь на год старше Димки, но производила впечатление взрослой женщины. Некрасивое лицо, которое украшала только улыбка, да и то в редкие минуты (ей некогда и нечему было улыбаться), было очень живым. Карие глаза бегали из стороны в сторону, иногда на лицо падала неаккуратно прибраная прядка каштановых волос. Руки Ани были все в мелких царапинах и мозолях. Она была так же худа, как ее брат и сестра, но в отличие от них она не казалась тонкой и хрупкой, а наоборот, еще более грузной и угловатой.
- Нет, - так же шепотом ответил ей Димка, поглаживая Катю по голове. - Но она выглядит все хуже и хуже. Может, все-таки развести огонь? А то становится холодновато... - парень бросил обеспокоенный взгляд в сторону окна. - Месяц сегодня рогатый. Злой. Не будет ждать - так и смотри, нагонит холодного ветра да ливня, так и замерзнем. А Кате и так уж плохо... - последнюю фразу Димка произнес только одними губами, так, чтобы не заметила того младшая сестренка.
Аня ответила простым кивком головы и, когда Димка поднялся, чтобы идти в угол за дровами, тут же села на его место и завела с Катей разговор.
- Ну, что случилось сегодня, Катенька? - тихо просила она и улыбнулась. Так, что ее лицо вмиг преобразилось и напомнило в тот момент лицо их доброй матери, на которую Аня была очень похожа.
- Звезда упала. Вот так... - девочка медленно провела пальчиком по воздуху, показывая полет звезды. - Вот так упала звзда. А потом взяла, и загорелась! Ярким таким огоньком, тихим... там, за курганом, под тополем. Помнишь мы там еще часто играли? - она очень тихо выговаривала эти слова, половину букв пропуская, но Аня ее прекрасно понимала.
- Помню. Конечно помню. - и она нова улынулась. - Ой! - слегка спугалась она, когда за спиной послышался стрекот горящих в огне веток. - Димка, - быстро зашептала она. - открой окошко, чтобы дым выходил. А то ведь того и гляди - задохнемся гарью.
- Да, хорошо... - пробурчал быстро парень и направился к окну.
- Ой! Димка! Аня! Димка! - быстро зашептала Катя. Грудь ее началась часто и глубоко одниматься и опускатся. Голос сорвался на хрип, что было трудно разбирать слова. Димка быстро подбежал к кровати и стал за пиной Ани. - Димка, Аня, я вижу... вижу что-то большое и холодное... Аня! Возьми меня за руку!.. - полушепотом-полухрипом проговорила девочка. Аня быстро схватила сестренку за руку и на лице у нее отразился ужас - Катя была холодна, как лед. - Аня! Димка! - хрипом звала их малнькая девочка. - Холодно... ужасно холодно. Помолись за меня, Анечка... помолись, прошу тебя. Чую, что Господень поможет нам. Анечка, помолись за меня... Не отпускай руки! Ах как холодно... Аня, Димка... - глаза начали закатываться, а рука становилась все холоднее и холоднее. Через несколько секунд в комнате повисла тишина. По щеке Ани скатывались слезы. Она все еще дежала в руках обессилевшую и мертвенно холодную руку Кати.

...
Продолжение будет =)


@темы: ТвАрьчество

Комментарии
29.07.2007 в 00:37

госпожа Серова :)
очень-очень грустно....
но судя по тому, что закончилось на такой напряженке, будет что-то интересное)
29.07.2007 в 21:48

Флорка. "Тысячи их!"(с)
klovem
грустно? может и да... будет, будет =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail