А он всего лишь хотел быть счастливым...
многа букафЗнаешь ли ты, каково чувствовать одиночество? Как выглядит оно перед нашими глазами и насколько близко способно к нам подойти? Способен ли ты понять его, почувствовать, осознать? Можешь ли ты коснуться его и не оказаться затянутым? Вытерпишь ли ты это?
- Алиса... - тихо позвал Дик, - Алиса. - повторил он более твердо. Но Алиса появилась лишь тогда, когда парень пошуршал полиэтиленовым пакетом. Тут же из-за угла высунулась хитрая мордочка ярко-фиолетовой кошки.
Описать вам портрет этого создания? А будет ли он вам интересен? Так-так, я вижу, кто-то собирался отложить данный текст в долгий ящик... не стоит этого делать, Хуже не будет, если вы его прочтете. А вот в сторону улучшения быть может вы и пойдете. Ну так что? Продолжать?
Алиса была самой обычной фиолетовой кошкой. Она, как и все остальные, всегда очень остро слушала - "а не зашуршит ли где-то что-то?". Алиса никогда не спала и постоянно смотрела за обстановкой - "а вдруг вот сейчас тут пробежит нога в синем носке и с дыркой на пятке?". Кстати да - эта дырка является гордостью Алисы. Именно она поставила ее там, когда нога проходила мимо в предыдущий раз. У Алисы были шикарные пушистые усы, гладкая и шелковистая фиолетовая шубка, весело переливавшаяся на солнечном свету, и длинный хвост, чаще всего мирно следующий за его владелицей.
Вот и все - весь секрет фиолетовой кошки, удобно расположившейся на подушке.
- Алиса... - прошептал Дик и, осмотревшись по сторонам, провел рукой по шубке кошки. - знала бы ты, как люблю я тебя, - продолжал говорить все тем же таинственным шепотом парень. Алиса не реагировала - она не сопротивлялась, когда ее гладили, она не повела и ухом, когда к ней обратились и признались в любви. Кошка так и продолжила лежать на подушке.
Еще не догадались? Нет? Ну да не вечер... скоро все станет совсем ясно. Ты когда-нибудь ощущал чувство неудовлетворения? Неужели ты никогда не слышал внутри себя слов - ты забыл то, ты забыл это. Такое редкое внутреннее грызущее чувство, постоянно требующее действия. Разве тебя никогда не интересовала его сущность? Откуда оно берется и зачем вообще существует?
- Опять с ней говорил? - ухмыльнулся Леша, столкнувшись с Диком в дверях.
- Нет. - быстро соврал парень. - Не говорил я с ней, да и никогда особо не собирался... и ты это прекрасно знаешь, ведь если бы я говорил с ней, то сейчас бы точно не разговаривал с тобой. А раз я разговариваю с тобой, значит я не говорил с ней и никогда не собирался сказать ей, что люблю ее. - тараторил Дик на короткий вопрос Алексея.
Может, и его стоит вам описать? Так, просто до кучи, раз ты уже начал читать...
Алексей был невысокого роста, со светлыми короткими волосами и голубыми глазами. На лбу часто то появлялись, то исчезали небольшие морщинки; под глазами ежедневно были мешки от невысыпания; он мало жестикулировал при разговоре и предпочитал коротко объяснять свои мысли. Алексей был начитан - особенно он любил научную литературу. Одет он был в тапочки, джинсы и белый халат.
- Ну смотри у меня... - Леша внимательно посмотрел на Дика и освободил ему путь. - Только подожди! - он внезапно схватил парня за плечо, - Не забудь, что здесь никого нет.
Дик молча кивнул и, еще раз растерянно заглянув в глаза Алексею, наконец скрылся за углом.
Как только парень ушел из поля зрения, Леша быстро прошмыгнул в комнату и огляделся.
- Эх, прохвост! - сказал себе он под нос, закончив осмотр. - И ведь ничего и не сделал еще, а уже бегает и врет, да разве человек так может? Может... - доктор подошел к кровати подопечного и поднял картонку, на которой акварелью была нарисована фиолетовая кошка. Размытые, еле заметные очертания фиолетового пятна и правда отдаленно напоминали усатое создание.
Вы часто чувствовали это лживое чувство свободы? Тонкое ощущение, что еще один шаг - и ты открыт для этого мира! Ты счастлив! Рад! А на самом деле попал в еще больший капкан...
Дик приник к окну и жадно всматривался в пейзаж за ним.
Был ли там кто-то? Нет, там совершенно никого не было. Только зеленые кусты сплошь в фиолетовых цветах. Но в отличие от шерстки Алисы, эти цветы были слишком блеклые. Дик провел пальчиком по стеклу, внимательно всматриваясь в остающийся след. После чего он посмотрел на свою руку и прислонил ее к стеклу полностью. Так даже веселее... словно самолично касаешься этих фиолетовых цветов. Наверное, они тоже родственники Алисы.
- И вас я тоже люблю... - тихо прошептал Дик.
- Кого это "вас"? - послышался ехидный голос, заставивший парня вздрогнуть. Дик уставился в одну точку и боялся пошевелиться. Губы его искривились, а правую скулу свела судорога. - Ну-ну, теперь давай, делай вид, что меня не существует. - продолжал все тот же ехидный голос. Послышался легкий стук, словно кто-то спрыгнул на пол, и медленные "топ-топ" приближающихся ног. Голос заговорил совсем рядом с ухом Дика. - Ты можешь притворяться сколько хочешь, но правды не изменить. - голос начал удаляться, но Дик прекрасно знал, что это только начало. И что главное - не оборачиваться, чтобы не увидеть этого, не говорить, чтобы не допустить самого факта его существования...
Ты когда-нибудь чувствовал, что находишься аккурат на тонкой грани реальности и безумия? Неужели ты никогда не чувствовал этих ярко-желтых огоньков в своих глазах, которые не обещают ничего хорошего, но и плохого не обещают? Разве тебе не было интересно, а что там, за этой гранью сумасшествия?
А меж тем звук шагов остановился недалеко от Дика и парень отчетливо услышал шорох джинсовой куртки о стену.
- Знаешь, я уже почти было согласился отпустить тебя... - прозвучал наигранно равнодушный голос. На самом деле его владелец явно упивался своим превосходством и наслаждался всем происходящим. - Почти. Но потом ты подкинул мне такую золотую жилу своей души, что я не мог ей не воспользоваться. Я наконец нашел то, чего ты боишься больше всего, Дик.
Парень напрягся и закрыл глаза, всячески стараясь перебороть желание повернуться и ответить этому наглому созданию. Нет, он не может этого знать, он не способен читать мысли, он никогда не догадается, он блефует, врет, играет, это провокация, главное не поддаваться, да, не поддаваться ни за что и никогда, не верить ни единому слову, слушать только себя. Себя и свое самое дорогое, он не узнает, никогда не узнает...
- Алиса? - победно прозвенел ехидный голос. По спине Дика пробежал холодок, а на лице выступили капли болезненного пота.
- Мяу?
Дик чувствовал, как он падает в бездну. Как все его сознание бухает куда-то в пропасть, в ловушку собственного воображения. Как сердце и желудок поспешили ретироваться из организма вниз, поближе к пяткам, а все мышцы превратились в половые тряпки. Мысли? Они мгновенно пропали. С одним этим "мяу", произнесенным несомненно Алисой.
Вы никогда не чувствовали себя опустошенным? Пустым и никому не нужным? Хотя только-только закончили какой-то большой и многоважный проект. Нет? Когда вы сначала выкладываетесь, что есть силы, а потом чувствуете это душащее ощущение свободного пространства. Неужели вы никогда не ощущали крепких рук свободы на своей шее?
- Тебя... тебя не существует! - выкрикнул Дик и тут же повернулся, чтобы разглядеть своего собеседника. Чтобы еще раз увидеть эти болезненные сине-желтые глаза, чтобы снова увидеть растрепанные рыжие волосы, чтобы снова ощутить на себе дыхание этого существа. - Тебя... тебя не существует, никогда не существовало, никогда... - парень продолжал что-то шептать, иногда срываясь на скрежетающий голос, слезы градом катились из глаз, да и сам Дик медленно опускался на колени, не в силах более стоять. - Тебя не существует, не может быть, тебя нет, ты глюк, ты не существуешь, никогда не существовал... никогда...
- Вот, возьми. - сухо проговорил ехидный голос. Через секунду Дик почувствовал что-то в своей руке. Пару раз ощупав предмет пальцами, парень сразу узнал его - кисточка. Самая обычная кисточка для рисования. И этот маленький предмет в одно мгновение пробудил в Дике что-то огромное и глубоко зарытое. Что-то, что рвалось наверх и жаждало вылиться в этот мир. Парень поднял голову и снова столкнулся взглядом с этими болезненными сине-желтыми глазами. Собеседник поддерживал его решение и довольно улыбался. Он протянул руку Дику, помогая ему подняться на ноги. Слез на щеках парня как не бывало, словно и не он плакал только что, а в его синих глазах горели легкие желтые огоньки.
- Краска... краска! У меня нет краски! - Дик требовательно посмотрел на своего собеседника. Тот пожал плечами и потянул парня в ту комнату, куда не так давно зашел Алексей.
Краски... Ведь у вас часто бывают такие моменты, когда все вокруг серое и изредка раздражителями проскакивают красные пятна? Когда не хочется ничего, ты словно робот или же тряпка какая-то, когда все раздражает и возникает лишь одно желание - убийственно рисовать...
- Ну вот, молодец, молодец, у тебя уже все получается... - ехидно заметил голос, поглаживая Дика по растрепанным волосам. Еще некоторое время таинственный собеседник стоял рядом с парнем, но после легкой походкой направился на выход. Остановившись в дверях, он обернулся. Сидящая на кресле Алиса остановила на нем свой внимательный взгляд желтых глаз. Дик же продолжал рисовать. - Эх, - вздохнул ехидный голос. - Алиса, следи. А я пойду помогать раскрыться следующему таланту... да, Дик, когда закончится краска, - здесь ехидный голос решил хмыкнуть. Дик любопытно обернулся и уставился на собеседника болезненными сине-желтыми глазами. - Когда краска, говорю, закончится, иди на улицу. Там ходит очень много флаконов с красной краской. Удачи, Дик, - проговорил ехидный голос и, рассмеявшись, растаял в комнате подобно чеширскому коту.
Кто сказал, что маки это некрасиво?